Чемпионат России 2024. Суперлига. Женщины. "Заречье - Одинцово" (Московская обл.) "Динамо" (Краснодар) 18.04.2024 - 18:00 Краснодар Чемпионат России 2024. Суперлига. Женщины. "Минчанка" (Минск) "Заречье - Одинцово" (Московская обл.) 3:1 17.04.2024 |
Чемпионат России 2024. 1 круг финала за 1-6 места. "Динамо - РЦСП" (Краснодар) "Заречье - Одинцово-2" (Московская обл.) 18.04.2024 - 18:00 Анапа Чемпионат России 2024. "Заречье - Одинцово-2"(Московская обл.) "Минчанка-2" (Минск) 3:1 17.04.2024 |
10-12 октября 2018 г. в Ульяновске пройдет Международный спортивный форум "Россия - спортивная держава", в рамках которого запланированы пленарные заседания, дискуссии, экспертные обсуждения наиболее важных и острых проблем в сфере спорта.
Для участия в работе Круглого стола "Инновационные площадки как ресурс развития спортивной отрасли" в качестве спикера приглашена генеральный директор ГАУ МО "Центр спортивной подготовки по игровым видам спорта № 6" Анна Диринг.
Её доклад будет посвящен вопросам подготовки спортивного резерва по виду спорта волейбол на основе кластерного взаимодействия. Именно этот проект и реализует федеральная экспериментальная (инновационная) площадка Министерства спорта России, действующая на базе ЦСП № 6 уже два года.
- Анна Анатольевна! Что представляет собой федеральная экспериментальная площадка?
- Это форма кластерного взаимодействия различных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в целях реализации новых проектов, методик, подходов к подготовке резерва, их апробации на практике. Результаты такой работы в дальнейшем обобщаются, а положительный практический опыт и результаты предлагаются к внедрению в других субъектах федерации.
Совместно с нашими коллегами - участниками проекта мы разработали модель кластерного взаимодействия позволяющую вывести подготовку спортивного резерва по виду спорта «волейбол» в Московской области на новый качественный уровень.
- Каковы основные направления работы экспериментальной площадки?
- Пожалуй, впервые в целях общей задачи – подготовки спортивного резерва нам удалось взаимоувязать в единое целое такие направления работы, как повышение квалификации детских тренеров по волейболу, обучение основам волейбола в рамках третьего урока физкультуры в общеобразовательных школах, а также использование современных научных разработок по отбору перспективных игроков на различных этапах спортивного совершенствования.
- Площадка работает уже два года. Что удалось сделать участникам проекта за этот период?
- На первом этапе совместно с Министерством физической культуры и спорта Московской области и областной федерацией волейбола мы провели своеобразную ревизию волейбольного хозяйства подмосковного региона. На сегодняшний день в области осуществляют свою деятельность пятьдесят организаций, в которых культивируется волейбол. С некоторыми детско-юношескими спортивными школами, которые имеют хорошие традиции и результаты в подготовке спортивного резерва, выступлениях в первенствах Подмосковья были заключены соглашения о сотрудничестве.
Также, в этот период были разработаны нормативно-правовые документы для реализации проекта, внесены изменения в Закон Московской области «О физической культуре и спорте в Московской области».
Уже в первый год работы площадки, благодаря сотрудничеству с Московским государственным областным университетом, разработана программа по повышению профессиональной компетенции тренерских кадров по волейболу «Теория и методика спортивной тренировки в волейболе», проведены курсы повышения квалификации для детских тренеров Московской области.
Интересно проходит и апробация пилотного проекта по внедрению в общеобразовательные школы третьего урока физкультуры на основе волейбола. ПО этим вопросам мы плодотворно поработали с Управлением образования Одинцовского муниципального района. По специально разработанной программе в 16-ти школах Одинцовского муниципального района учащиеся пятых классов уже занимаются волейболом на дополнительных уроках физкультуры, а для директоров школ и учителей физкультуры перед стартом проекта проведен обучающий семинар.
Также, пользуется успехом и такая форма работы, как проведение мастер-классов для учащихся как спортивных, так и обычных школ. Волейболисты и тренеры команд нашего Центра периодически выезжают в школы Одинцовского района, где демонстрируют детям основные приемы волейбола, рассказывают об этой народной игре, общаются с учениками.
Кроме того, мы наладили сотрудничество с НИИ и Музеем антропологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Пожалуй, впервые их методики выявления комплекса антропогенетических параметров, характеризующих спортсменов высокой квалификации, использованы применительно к волейболу. Основываясь на современных разработках специалисты МГУ провели комплексное антропогенетическое обследование игроков молодежной сборной России по волейболу, определяющие параметры высококлассных волейболистов. В этом году удалось договориться со Всероссийской федерацией волейбола и провести аналогичное обследование волейболисток национальной сборной России, в период подготовки ее к чемпионату мира. Следующим этапом стало генетическое тестирование совсем юных волейболисток - участниц Первенства Московской области среди команд "Детской лиги", учащихся отделения волейбола Училища олимпийского резерва Московской области.
Обобщенные результаты исследований позволят выработать рекомендации по отбору перспективных волейболистов уже на раннем этапе их подготовки. Считаю работу в этом направлении очень перспективной. Надеемся, что сотрудничество с комплексными научными группами продолжится. Буквально недавно нами проработан вопрос о совместной работе с Научной лабораторией спортивной адаптологии Московского физико-технического института. Учитывая её положительный опыт взаимодействия со сборной России по футболу в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу, мы рассчитываем на помощь и участие специалистов лаборатории в курсах повышения квалификации детских тренеров по волейболу.
- Что Вы можете рассказать о результатах этой масштабной работы? А также о ближайших перспективах деятельности федеральной экспериментальной площадки?
- Безусловно, первые, и положительные результаты уже есть. Так, благодаря поддержке областного Минспорта открыто отделение волейбола в Училище олимпийского резерва № 2. Это очень важное звено в системе подготовки спортивного резерва. Мы планомерно выстраиваем вертикаль отбора и подготовки юных волейболистов - общеобразовательная школа - спортивная школа - училище олимпийского резерва - сборная Московской области - команда Молодежной лиги - команда мастеров. Есть и первые успехи. В нынешнем году сборные Московской области (юноши и девушки), сформированные как раз на базе УОР, впервые за всю историю вышли в финал летней Спартакиады молодежи России, юноши заняли там высокое пятое место.
В прошлом году пляжными волейболистами были завоеваны медали VIII летней Спартакиады учащихся России. В состав впервые сформированной сборной России для игроков возрастной группы до 15-ти лет. вошли три волейболистки из Подмосковья, прошедшие школу областных детских соревнований. Учитывая положительный опыт проведения курсов повышения квалификации детских тренеров, планируем провести такие же курсы уже для тренерского состава Центрального федерального округа, что нашло поддержку Всероссийской федерации волейбола. В их проведении нам будет помогать Московская государственная академия физической культуры. Продолжим и проект внедрения волейбола в школьные уроки. В ближайших планах обучить по специальным программам учителей физкультуры общеобразовательных школ, участвующих в этом пилотном проекте. Саму программу обучения хотим вынести на рассмотрение Экспертного совета Министерства просвещения России по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации.
- Будет ли продолжена работа площадки и в дальнейшем? Ведь вопросы подготовки спортивного резерва актуальны в любое время...
- Да, она продолжается. В апреле текущего года мы докладывали об итогах нашей деятельности и полученных результатах на заседании Координационной группы Министерства спорта Российской Федерации по экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта.
Сроки работы федеральной экспериментальной площадки продлены и на 2019 год, а значит у нас есть время, а самое главное, возможности продолжить начатое дело. Также, Координационная группа рекомендовала некоторые наши разработки, в частности программы повышения квалификации тренерских кадров и проведения третьего урока физкультуры с элементами волейбола к распространению в других субъектах федерации. Эти же программы мы представим и участникам Круглого стола на форуме.